<< Главная страница

8.1. Евразийский патент и национальные патентные системы

     Говоря об учреждении Евразийской патентной системы, статья 1 Конвенции предписывает, что государства-участники сохраняют за собой полный суверенитет в части развития своих национальных систем по охране изобретений.
     Евразийская патентная система построена на принципе сосуществования евразийского патента с национальными патентными системами государств - участников Конвенции. В статье 22 Конвенции, озаглавленной "Независимость национальных патентных систем", указано, что Конвенция не затрагивает права любого государства-участника выдавать национальные патенты. Кроме того, Конвенция не является препятствием для любого государства-участника самостоятельно участвовать в любой международной организации и развивать различные формы международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности.
     В статье 16 Конвенции указываются случаи, когда евразийские заявки могут быть преобразованы в национальные патентные заявки: отказ Евразийского ведомства в выдаче евразийского патента либо отказ в удовлетворении возражения, поданного заявителем против отказного решения Евразийского ведомства. В целях преобразования евразийской заявки в национальную патентную заявку заявитель может подать в Евразийское ведомство ходатайство с указанием государств-участников, в которых он хочет получить патент по национальной процедуре. Срок подачи такого ходатайства составляет шесть месяцев с даты получения заявителем отказного решения Евразийского ведомства или уведомления Евразийского ведомства об отказе в удовлетворении возражения против отказного решения. Преобразованная таким образом евразийская заявка приравнивается в каждом указанном государстве-участнике к правильно оформленной национальной заявке, поданной в национальное ведомство с той же датой подачи и, если таковая имеется, датой приоритета, что и евразийская заявка. Такая заявка проходит дальнейшую процедуру в национальном ведомстве при условии, что заявитель уплатит национальному ведомству требуемые национальные пошлины.
     В правиле 52 Конвенции урегулированы вопросы исключения совмещения охраны в государствах - участниках Конвенции: права, вытекающие из евразийской заявки или евразийского патента с более ранней датой подачи заявки или с более ранним приоритетом, имеют преимущество перед правами, вытекающими из последующей национальной заявки, поданной до даты публикации этой евразийской заявки, или из национального патента на тождественное изобретение наравне с национальными заявками и национальными патентами, и наоборот.
     Данная проблема возникает в случае последовательной подачи заявок на тождественные изобретения, причем подача второй (последующей) заявки происходит до момента публикации первой заявки (с более ранней датой подачи). Речь идет о столкновении более ранней евразийской заявки с последующей национальной заявкой и, наоборот, более ранней национальной заявки с последующей евразийской заявкой. Иными словами, более ранняя евразийская заявка порочит новизну последующей национальной заявки наравне с более ранней национальной заявкой, а более ранняя национальная заявка порочит новизну последующей евразийской заявки.
     Упомянутая выше норма позволяет избежать так называемого двойного патентования или совмещения различных видов охраны (на основе евразийского и национального патентов).
К содержанию: Комментарий к Евразийскому патентному законодательству


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация